Основатель и руководитель Biznesmuza

Автор и евангелист экспертного маркетинга

член Гильдии маркетологов России

Марина Соболева
  • С 2010 года в области связей с общественностью и журналистики
  • Ex-редактор афиши городских событий KudaGo
  • Ex-журналист Forbes.ru, DME, «Центр жилья»
  • PR-специалист Министерства культуры Красноярского края («Центр международных и региональных культурных связей») с 2012 по 2019 год
  • С 2016 – основатель и руководитель агентства Biznesmuza
  • Автор дисциплины экспертный маркетинг
Консультант в области экспертного маркетинга с 2018 года




Экспертный маркетинг
Меня не оставляла в покое эта концепция, которая серьезно меняет сферу продвижения. Потому что сама сфера явно зашла в тупик, упершись в личный бренд как универсальное решение. Идея продвижения через экспертизу захватывала, но никак не складывалась в цельное прекрасное.
До ноября 2019 я отрабатывала экспертный маркетинг на практике. Помогала формировать и укреплять статус эксперта другим. В живом общении и наблюдениях собрала серьезную крепкую базу, с которой уже чувствую готовность идти в мир. Это очень честная концепция. Про быть, а не играть. И вместе с тем – прикладная.
Как я пришла к экспертному маркетингу?
Тема креативных индустрий увлекла меня еще в 2010 году. Среди первых в России я стала развивать и популяризировать идею творческих кластеров, креативного класса, имиджа городов.
Темой дипломной работы в вузе стала «Роль коммуникативных инструментов в формировании имиджа креативного города». В ней объединились две области: журналистика как основное образование, и PR как моя дополнительная специализация в рамках вуза.

В рамках выпускной квалификационной работы я подготовила два проекта-победителя. Консультировала первый в Красноярске креативный кластер «Пилот».

Роль коммуникативных инструментов все также значима в различных аспектах жизни. Для экспертов рынка, их продвижения — однозначно. Более того, в условиях креативной экономики критерии требования к экспертам претерпевают колоссальные изменения.

И мало кто может рассказать о критериях определения эксперта столь же подробно, как журналист, взаимодействующий с экспертными комментариями и колонками. У меня был и такой опыт с 2015 по 2018 год.

Именно этот период вскрыл то, что экспертиза на рынке, может, и достойного уровня, но культура демонстрации ее — в плачевном состоянии. Так возникла идея отдельной самостоятельной дисциплины экспертный маркетинг, выстроенной на эффективных коммуникациях и совпадении имиджа с реальностью.
С гуру креативных индустрий Чарльзом Лэндри

(2011 год)
Команда Biznesmuza работает только с лучшими, без исключений. Сами клиенты – асы своего дела.

Такие же суперпрофессионалы приходят в Biznesmuza, чтобы помогать с аналитикой, проведением интервью и общением с представителями лучших из лучших СМИ.
Марина Соболева
CEO Biznesmuza
В СМИ
Комментарии и интервью
в отраслевых СМИ