Антикризисный план: выстоять и сохранить лояльность клиентов

Остаться «на плаву» и на виду у потенциальных покупателей – скачайте чек-лист действий, которые помогут поддержать лояльность клиентов, заполнив форму ниже.
About Our Methods
We create new business approach
We are marketing consultants based in Amsterdam. Specializing in fitness products and sport brands, I constantly keep in touch with tomorrow's markets and build business proposals for developing companies. I'm currently open to job offers.
We take photos as a return ticket to a moment otherwise gone.

Актуальный антикризисный контент – какой он?

На что еще обратить внимание?

Комментарий основателя и руководителя коммуникационного агентства Biznesmuza Марины Соболевой для журнала «Коммерческий директор»

Для любой сферы остается чрезвычайно важным сохранить лояльность действующих клиентов в условиях турбулентности. Когда все уляжется, вспоминать будут не резонансные акции, а прежде всего – что вы сохранили лицо и остались верны заявленным ценностям и принципам работы компании. Честность и искренность – очень мощный маркетинговый инструмент, особенно в период нестабильности.Если говорить о том, во что имеет смысл инвестировать время и финансовые средства компании, действующих сотрудников во время кризиса – я бы назвала 4 ключевых инструмента.
1
Оптимизация и автоматизация процессов
Все, что можно перевести в онлайн – важно адаптировать, хотя бы постепенно. Даже полностью офлайн-бизнес может найти решение сохранить минимальный спрос и остаться в информационном поле клиентов через онлайн-инструменты. При создании такого решения важно учесть глубинные потребности, в том числе эмоциональные, за которыми приходили клиенты. И сформулировать то предложение, которое позволит получить все то же самое онлайн. Если это семейный центр – важно найти инструмент, как воссоздать его в условиях самоизоляции (эфиры, полезный контент, тематические рубрики, предоставление платных онлайн-услуг и пр.). Офлайн-магазинам поможет удержаться переход в сферу ecommerce и повышение качества сервиса. В этом также поможет анализ customer journey map – путь от момента привлечения клиентов до момента окончания их жизненного цикла. Понимание основных инструментов привлечения и точек «отсева» клиентов даст возможность проработать инструменты их удержания, а также возвращения в ходе и после кризиса (ретаргетинг с сайта, «возвращающие» письма, выстраивание воронки продаж, программа лояльности и персонализированные предложения, акции и пр.)
2
Повышение качества в области продвижения товаров и услуг компании
В продвижении важно переключиться с позиции «купи» на создание ценностей и общих точек соприкосновения с мировоззрением клиентов. Важно также сегментировать базы клиентов, продумать инструменты оставаться в информационном поле клиентов через систематизацию контента от компании, связку онлайн-каналов, создание определенной вовлекающей и удерживающей интерес клиентов экосистемы вокруг компании (онлайн-марафоны, интересное медийное партнерство, спецпроекты, «концепция сериала» и пр. – нечто долгосрочное, с минимальным бюджетом и сложно считываемой рекламной подоплекой).
3
Отказ от тишины и замалчивания реальных проблем
Рассказывайте, как вы справляетесь с кризисной ситуацией: что получается, что меняется внутри компании, адаптируясь изменениям. Используйте концепцию «динамических СМИ», подключив сотрудников к созданию и распространению интересного контента от компании. Говорите честно, что не справитесь без поддержки ваших клиентов – вы не одиноки в этом. Но кто-то внедряет новые решения и напоминает, что можно заказать и получить у них товары бесконтактным способом (доставка или даже самовывоз, если иначе никак). Кто-то – погружается в молчание, и о нем постепенно забывают.
4
Экспертный контент от компании
Возможно, будет непросто пробиться сквозь плотную завесу новостей о развитии ситуации в мире. Но, в целом, однообразный информационный фон несколько утомляет. Поэтому вовлекающий и демонстрирующий вашу экспертность контент – интересные кейсы, истории, нишевый контент от компании (особенно при условии информационной «сцепки» с актуальной инфоповесткой и дополнительного продвижения) – могут именно сейчас стать наиболее востребованными, заметными и заодно выступить эффективным способом конкурентной отстройки.

А есть схема антикризисной коммуникации?

Да, мы собрали и дополнили рекомендации в чек-лист действий, которые помогут выстоять и поддержать лояльность клиентов.

Заполните форму ниже, и мы пришлем чек-лист вам на почту.
Антикризисный план
выстоять и поддержать лояльность клиентов
Забирайте чек-лист актуальных контент-стратегий для вашей компании*
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

*Вместе с чек-листом пришлем вам несколько писем о стратегиях онлайн-позиционирования и формирования экспертного статуса компании