В основе легенды может лежать реальная или вымышленная история. Иногда она похожа на сказку или миф, в который хочется верить.
- Реальная история – признак честности компании, серьезного отношения бренда к себе и покупателям. Создатель продукции Pampers – химик-технолог компании Procter & Gamble и дедушка троих внуков по совместительству – изобрел инновационный продукт, устав менять пеленки. Протестировав его на внуках, Виктор Миллз презентовал одноразовые подгузники компании. Теперь «памперсы» стали словом нарицательным, а современные мамы не представляют, как раньше человечество справлялось без этого продукта.
- Фантастическая легенда может быть правдой, но она удивляет – чем и запоминается потребителям. История создания уникального аромата сигарет Lucky Strike гласит, что появился он случайным образом. Работники завода ушли в забастовку, и пока табак простаивал на складах, он приобрел неповторимый вкус, так понравившийся многим.
- Сказки и мифы – это откровенный вымысел, создающий интерес вокруг бренда. Однажды конфеты M&M's из драже, не тающего в руках, превратились в оживших героев. Каждый персонаж отличается по характеру: ворчливый Красный, добродушный Желтый, скептически настроенный Синий, игривая Зеленая, строгая миссис Браун и неуклюжий Оранжевый. В рекламных роликах мультяшные герои попадают в смешные истории, благодаря чему особенно полюбились публике.
- Демонстрация образа жизни помогает увидеть, какой результат ожидает потребителя после использования продукта. Рекламный слоган энергетического напитка Red Bull гласит, что он буквально окрыляет. В поддержку этого образа проводится конкурс самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag. Участники соревнований постоянно доказывают миру, что взлететь может все, что угодно.
- Доказательства пользы товара уверяют целевую аудиторию в необходимости его купить. Так, в рекламе стирального порошка Ariel говорится, что 9 из 10 женщин выбрали рубашку, постиранную Ariel, а не обычным порошком. Этот факт побуждает к покупке всех тех, кто хоть раз не смог отстирать любимую вещь от въедливых пятен.
- Легенда личности создателя или основателя компании помогает оживить бренд. В этом случае сложно соответствовать каким-то фантазийным образам, поэтому особенно важно выделять лучшие качества человека. Бренд Apple прочно ассоциируется с именем одного из его создателей – Стива Джобса. Именно он придумал логотип в форме надкушенного яблока, возглавил процесс разработки компьютеров нового поколения и спас компанию от банкротства, вновь возглавив Apple после 12-летнего перерыва. О Джоббсе снимают фильмы, пишут книги, он и сам – человек-бренд, и имя его обсуждается даже после смерти.
Так или иначе, созданная легенда призвана убедить потребителей довериться качеству товара или услуги, и в итоге совершить покупку. Мы покупаем не товар, а ту пользу, которую он нам обещает. И от того, насколько рекламные обещания запоминаются потенциальным покупателям, тоже зависит объем продаж.