Эффективная PR-стратегия в 2022 году

Тезисы с выступления на международной практической конференции «Эффективная пресс-служба 2022» (г. Москва).


Спикер конференции: основатель и руководитель коммуникационного агентства Biznesmuza, стратегический PR-консультант, член Гильдии маркетологов Марина Соболева
Приняла участие в конференции для специалистов сферы PR и маркетинг. Выступила с докладом "Эффективная PR-стратегия в 2022 году".

На мой взгляд, эффективность – всегда про сумму компонентов:
  • это про вас (в бенчмаркинг при разработке стратегии – не верю);
  • принято командой (в разработку вовлечены те, кто будет на эту стратегию в дальнейшей работе ориентироваться);
  • есть отдельное пространство для дискуссии о стратегии (регулярные встречи, безопасное пространство).

Тревожный звонок: создание стратегии стимулируют внешние обстоятельства, а должны только корректировать.
В чем залог успеха при разработке стратегии? Ключевые тезисы выступления

  • У стратегии должно быть отдельное пространство в ходе разработки и внедрения. Не получится разок встретиться и все придумать за 6 часов.

  • Стратегические сессии – отличаются от совещаний принципиально.

  • Синхронизация PR- и маркетинг целей с бизнес-целями. Иначе это – лишь злокачественное новообразование внутри компании.

  • Уходим максимально в то, какую задачу клиента решаем. Кроме функциональных! И как быстрее всего донести то, что мы – это лучшее решение.

  • В любой компании целая сетка точек контакта. Какой путь до покупки проходит клиент? Например, сложная форма регистрации – так себе точка контакта, и может отсекать до 50% клиентов. Как стать в каждой из точек лучше?

  • Эмоции клиента очень важны.

  • Мы что-то хотим менять. Стоит ли тратить на это время и средства? Двигаемся небольшими итерациями, через постановку и проверку гипотез.

  • Партнерства важны как никогда. Составить список не конкурирующих компаний со схожей аудиторией – для взаимодействия онлайн и офлайн.

  • Успехи ваших клиентов – подтверждение вашей экспертности.

  • Принцип фастфуда при работе с контентом: заготовки, шаблоны, алгоритм переупаковки формата. Минимизация усилий и разнообразие. Мыслить дальше текста с фото – это прекрасно.

  • Социальные сети – для общения. Никаких промо витрин, если вы не крупнейшая компания и не разработчик игр, чьи релизы ждут. Вовлечение, формирование сообщества, общие ценности и активности.

  • Тревожный звонок: создание стратегии стимулируют внешние обстоятельства, а должны только корректировать.
Порядок разработки стратегии
Расскажу на конкретном примере разработки стратегии развития, продвижения и продаж для центров ДПО (свыше 30) Сибирского федерального университета в роли внешнего эксперта. Принцип работы: еженедельные сессии, дополнительное обучение команды с предоставлением материалов для проработки, описание стратегии.


Первый блок: Исследование рынка и аудитории
Фиксация конкурентных преимуществ через проверку предварительных гипотез путем анализа конкурентов. Выделение приоритетного сегмента аудитории, исходя из ключевых метрик. Определение факторов выбора целевой аудитории путем опросов и глубинных интервью.

Виды исследований:
  • количественное – анкетирование слушателей, анализ конкурентов;
  • качественное – CustDev (глубинное интервью).


Второй блок: Оценка сервиса и каналов продвижения
Оценка эффективности онлайн-каналов, уровня сервиса, сайта как инструмента продаж. Фиксация портретов ключевых клиентов. Разработка контент-стратегии и алгоритма продвижения. Техническое задание для модернизации онлайн-инструментов, а также смета для платных инструментов продвижения и автоматизации.

Методы: анализ сайта и соцсетей; метод тайного покупателя; построение CJM (маршрутизатор дальнейших изменений).

Третий блок: Продуктовый подход
Постановка гипотез в рекламе и продвижении, система тестирования (каналов, креативов, A/B). Систематизация процесса продаж.

Ме тоды: анализ бизнес-процессов и план их автоматизации; фиксация успешных практик в системе продаж; сбор и ранжирование гипотез для тестирования.

Четвертый блок: Структура организации и взаимодействие между отделами
Фиксация и распределение функционала под выявленные дефициты, план восполнения дефицитов. Анализ ролей и функций для приведения в систему, донабор и/или доп. обучение персонала.
Среди базовых принципов эффективной работы над стратегией:
– Четкий план действий
– Синхронизация усилий
– Цифры и факты вместо ощущений
– Командный результат
О перечисленных выше принципах и логике работы над стратегией рассказала подробнее на круглом столе «Новые реалии: Как ДПО в ВУЗах оставаться конкурентоспособным».
В чем залог успеха при внедрении стратегии?
Ключевые принципы внедрения стратегии