Расскажу на конкретном примере разработки стратегии развития, продвижения и продаж для центров ДПО (свыше 30) Сибирского федерального университета в роли внешнего эксперта. Принцип работы: еженедельные сессии, дополнительное обучение команды с предоставлением материалов для проработки, описание стратегии.Первый блок: Исследование рынка и аудиторииФиксация конкурентных преимуществ через проверку предварительных гипотез путем анализа конкурентов. Выделение приоритетного сегмента аудитории, исходя из ключевых метрик. Определение факторов выбора целевой аудитории путем опросов и глубинных интервью.
Виды исследований:
- количественное – анкетирование слушателей, анализ конкурентов;
- качественное – CustDev (глубинное интервью).
Второй блок: Оценка сервиса и каналов продвиженияОценка эффективности онлайн-каналов, уровня сервиса, сайта как инструмента продаж. Фиксация портретов ключевых клиентов. Разработка контент-стратегии и алгоритма продвижения. Техническое задание для модернизации онлайн-инструментов, а также смета для платных инструментов продвижения и автоматизации.
Методы: анализ сайта и соцсетей; метод тайного покупателя; построение CJM (маршрутизатор дальнейших изменений).
Третий блок: Продуктовый подходПостановка гипотез в рекламе и продвижении, система тестирования (каналов, креативов, A/B). Систематизация процесса продаж.
Ме тоды: анализ бизнес-процессов и план их автоматизации; фиксация успешных практик в системе продаж; сбор и ранжирование гипотез для тестирования.
Четвертый блок: Структура организации и взаимодействие между отделамиФиксация и распределение функционала под выявленные дефициты, план восполнения дефицитов. Анализ ролей и функций для приведения в систему, донабор и/или доп. обучение персонала.