Продвижение бизнеса с 0: уникальное торговое предложение

Выделиться на фоне конкурентов – возможно. Стратегия продвижения предусматривает формулирование ключевых посылов и инструментов их донесения.

Автор: основатель и руководитель коммуникационного агентства Biznesmuza, стратегический PR-консультант, член Гильдии маркетологов Марина Соболева
Стратегия продвижения – важный вектор развития компании, но часто игнорируемый. Не буду спорить с реальностью и настаивать.

Скажу так, УТП про поиск простого ответа на сложный вопрос "Почему именно ваш товар или услуга". И это уже огромный шаг в сторону того, чтобы стать более заметным среди миллиардов конкурентов. О принципе создания таких формулировок – моя новая колонка.



К слову, про миллиарды конкурентов – не преувеличение и не шутка. В 2020 году число зарегистрированных по всему миру торговых марок превысило 20 млрд.
Из чего складывается УТП: уникальное торговое предложение vs преимущество
Гонка за идеалом в УТП, конечно, не совсем уместна – важно точное попадание в целевую аудиторию и понимание стратегий конкурентов.

Уникальность важно сформулировать максимально точно.
И пойти лучше всего от нескольких пунктов:
  • сервис;
  • внутренние особенности работы;
  • характеристики товара.




Как делать не нужно?

Основная ошибка – выносить в УТП скидки, квалифицированный персонал или превосходные степени («самые лучшие»). Это никак не отличает от большинства формулировок и предложений на рынке, а значит не работает на ключевую цель – дополнительно показать ценность и выгоду клиентов.

Примеры из практики в помощь
Приведу примеры нескольких хороших заходов для формулировок в УТП.

1. Обязательства перед клиентом.
Примеры: Domino’s Pizza – «Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно»; FedEx – When it absolutely, positively has to be there overnight; «Стрижем за 20 минут».

2. Нацеленность на узкую аудиторию.
Примеры: «Точка» – «Банк для предпринимателей»; адвокат по налоговым вопросам.

3. Беспроигрышный вариант – найти и подчеркнуть в товарах/услугах то, что не выделили ближайшие конкуренты.
Примеры. M&Ms – «Тает во рту, а не в жару»; вкусно как в детстве. Это также может быть отказ от привычных схем работы в сфере, и возможность этим выделиться среди остальных: отсутствие чаевых в ресторане; услуги «под ключ» – хотя это уже есть практически во всех сферах. В том числе оригинальность товара – например, столы для работы стоя.

4. Принцип социального доказательства.
Тоже вариант, хотя рекомендовала бы использовать с осторожностью – очень тонкая грань. Из интересных примеров можно отметить: "Мы нашли покупателей на 1200 домов и квартир"; "Наше белье делает любую фигуру как у Ким Кардашьян", "Мы готовим латте для (любое медийное лицо из реальных клиентов)".

Рубрика "Продвижение бизнеса с 0" –
азы PR для начинающих предпринимателей.

Ранее:
Продвижение бизнеса с 0: анализ конкурентов

Материал частично использован в публикации на Бизнес.ру:
Как составить идеальное УТП